lukilukii (lukilukii) wrote,
lukilukii
lukilukii

Любопытное о потребителях и потребительстве

«Потребитель» — это хорошо или плохо? Слово, вроде бы, не
ругательное. А вот его производные: «гедонизм», «стяжательство»,
«корыстолюбие», «консюмеризм» и прочая, — уже с душком. Человечество
однозначно стало богаче, толще, но стало ли оно счастливее? Безумство
потребления незаметно подвело людей к черте, за которой им грозит полное
истощение невозобновляемых природных ресурсов, а также
интеллектуально-духовное убожество.


Любопытное о потребителях и потребительстве


Около 1,7 миллиарда человек, то есть более четверти населения Земли,
составляют сегодня «потребительский класс». В 21 веке развивающаяся
часть мира переняла стандарты и образ жизни развитых стран 20 века.


***


В 2000 году сумма потраченная домохозяйками составила $20 триллионов долларов, что в четыре раза больше, чем в 1960.


***


С ростом уровня доходов населения повышается спрос на разнообразные и
прежде всего высококачественные предметы потребления. В 2002 году уже у
трети населения был минимум один телевизор на семью.


***


Рост потребительской мощности частично может объясняться ростом
населения планеты. По прогнозам, к 2050 году популяция человека
потребительного увеличится на 41% и составит 9 миллиардов людей, причем
большую часть прироста обеспечат развивающиеся страны.


***


Спрогнозировано, что к 2050 году население США, одной из немногих
развитых стран, в которой отмечается быстрый рост численности населения,
увеличится ещё на 100 миллионов. Поэтому если допустить, что средний
американец будет кушать на 20 % меньше мяса, то продажи мяса увеличатся
на 5 миллионов тонн.


***


Индия и Китай из «мировых фабрик» превращаются в колоссального
потребителя товаров и услуг, где число потребителей 352 миллиона граждан
(больше, чем вся Восточная Европа).


***


В развитых странах, например, Европе потребители составляют 89 % от
всего населения, в развивающихся же класс потребителей – 16 % от всего
населения, но цифра эта растёт с каждым годом.


***


Потребительские расходы 12 % населения Европы и Северной Америки
составляет 60 %, в то время как потребительские расходы 60 % населения
Южной Азии и Чёрной Африки едва дотягивают до 3 %.


***


Эта диспропорция начинает постепенно сглаживаться, но чтобы уровень
жизни большей части населения земли можно было назвать достойным, объём
потребления и реальные доходы на душу населения должны значительно
увеличиться. Именно имущественное неравенство является главной причиной
войн и расходов на обороноспособность, миротворческие миссии и
обеспечение безопасности границ.


***


Если бы были решены все социальные и экологические проблемы, а также
устранено экономическое неравенство, государства вместо расходов на
оборону могли бы инвестировать средства на повышение качества жизни для
своих граждан.


***


Подавляющее большинство населения планеты (71%) составляют люди со
средним уровнем дохода от 2 до 10 долларов в сутки. По оценкам ООН,
более 2,8 миллиарда человек живут на менее чем 2 доллара в день, а из
них примерно 1 миллиард не имеет доступа к чистой питьевой воде.


***


По данным ООН, в мире голодают более 800 миллионов человек.


***


Не смотря на стремительный рост расходов на товары и услуги в
развивающихся странах, на промышленные страны по-прежнему приходится
большая часть мирового потребления. Очевидно, что даже в богатых странах
невозможно удовлетворить потребительские аппетиты. Создаётся
впечатление, что весь мир уподобился хорьку, который проникнув в
курятник и опьянев от богатой добычи, запросто может передушить всю
живность, и шанс, что стремление к обогащению не приведёт к полному
истощению природных ресурсов планеты, очень невелик.


***


Хотя население США составляет всего 5 % населения мира, оно потребляет 25 % мировой энергии.


***


Если хотя бы половине из 9 миллиарда прогнозируемого населения к 2050
году будет обеспечен уровень жизни современной Европы и Северной
Америки, то ресурсы почвы, воды и воздуха к тому времени будут
практически исчерпаны.


***


Статистически, на одного жителя приходится 1,9 га продуктивной земной поверхности, но уже сегодня человеком используется 2,3 га.


***


При этом земельный фонд среднего американца 9,7 га, а жителя Мозамбика – 0,47 га.


***


Человек должен понять, что бесплодные попытки удовлетворения растущих
с каждым днём материальных потребностей могут дать многое, кроме того,
что ему действительно необходимо, и уж наверняка не сделают его
счастливым и здоровым.


***


Рост потребительских расходов населения обернулся ухудшением
показателей здоровья и самочувствия людей, в частности, увеличение
уровня смертности в результате сердечно-сосудистых заболеваний.


***


Человек тратит огромное количество энергии, времени и сил, пытаясь
заработать как можно больше, чтобы получить новые, ещё не изведанные, но
такие желанные, удовольствия. А вместо этого получает ожирение, стресс и
сердечно-сосудистые заболевания — неизбежные спутники погони за
обогащением.


***


65% населения США страдают от избыточного веса или ожирения, что
ежегодно приводит к 300,000 смертям, а также сотням миллиардам долларов,
потраченных государством на борьбу с ожирением, а также лечение
сопутствующих ему заболеваний.


***


Согласно исследованиям, проведённым сотрудниками системы банков в США
в 2002 году 60 % населения, покупая товары, в конечном счете, более 16 %
суммы уплачивали за процентную составляющую, то есть переплата
составила 2000 долларов в год, что больше годового дохода на душу
населения в 40 странах.


***


Качество жизни населения в 20 веке было достигнуто за счёт
удовлетворения потребительского спроса. В 21 веке схема дала сбой, и
придётся изыскивать иные способы улучшения качества жизни человека,
возможно даже путём ограничения потребления.


***


Транспорт, образование, здравоохранение становятся платными рыночными услугами, приобретаемыми в массовых масштабах.


***


Вспомните, о чём мечтали ваши дедушки и бабушки? А о чём сегодня
мечтает молодежь? Модный автомобиль, просторную квартиру, новый iPhone,
возможность хоть раз в год отдыхать в новых местах и странах — список
можно продолжать до бесконечности. Кто убедил вас тратить деньги,
которых нет, на вещи, которые ни к чему, чтобы произвести мимолётное
впечатление на людей, мнение которых безразлично?

Subscribe

promo lukilukii june 20, 2020 21:00 786
Buy for 20 tokens
Наверняка, каждый хотя бы раз обращал внимание на то, что в американском пригороде, в отличие от частных секторов в странах бывшего СССР, напрочь отсутствуют заборы. Почему же американцы не ставят никакой ограды, или данный образ, созданный в сознании масс, на самом деле является очередным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment