Электрический грузовик Tesla произвел фурор на презентации в
Калифорнии. Forbes составил подборку самых интересных электромобилей,
определяющих будущее коммерческих перевозок
Самый известный, даже скандальный производитель электрокаров,
американская компания Tesla, представила электрическую фуру Semi.
Это
стало дебютом марки в сегменте коммерческого транспорта, так как раньше в
продуктовой линейке значились лишь премиальные легковые автомобили –
Roadster, Model X, S и Model 3.
Tesla Semi — экономичный и быстрый грузовик. Для зарядки
аккумуляторов на 400 миль (643 км) потребуется всего 30 минут. Запас
хода у новой модели — 800 км. Представленный Илоном Маском грузовой
электромобиль разгоняется до 60 миль в час (96 км в час) за 5 секунд, с
минимальной загрузкой — за 20 секунд. «Мы сделали грузовик Tesla похожим
на пулю», — отметил миллиардер на презентации. Машина получила
улучшенную систему автопилота, которая включает в себя автоматическое
экстренное торможение. Четыре независимых двигателя обеспечивают
максимальную мощность и ускорение и требуют более низких затрат энергии
на милю.
Отметим, что Tesla не успела стать пионером в сегменте
крупнотоннажных электрогрузовиков. Ранее свои разработки представили
Mercedes-Benz, Cummins, MFTBC и другие.
Cummins Aeos
Один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей,
компания Cummins представила электрический тягач, производство которого
запланировано на 2019 год. Заявляется, что на одном заряде АКБ машина
способна проехать 160 км, а при установке дополнительных батарей – 320
км.
Mercedes Electric Truck
Электрогрузовик компании Mercedes-Benz разработан для повседневной
внутригородской доставки грузов. Он базируется на хорошо
зарекомендовавшей себя «тележке» водородного электробуса Citaro. Пробег
на одном заряде — 200 км. По заявлению производителя, этого вполне
достаточно для городских условий.
WorkHorse W-15
Электрический пикап американской компании WorkHorse («Рабочая
лошадка») собран из углепластиковых панелей на стальной раме. Суммарная
мощность двух электродвигателей – 460 л.с. Примечательно, что машина так
же оснащается двухцилиндровым ДВС, служащим исключительно для
подзарядки аккумуляторов. С его помощью пробег увеличивается со 130 до
500 км.
Bollinger B1
B1 – первый в мире утилитарный электрокар-внедорожник. Незамысловатый
с виду, он обладает модульной конструкцией кузова, выполненного из
алюминия. Мощность силовой установки – 360 л.с., емкость батарей – 100
кВт*ч. К настоящему моменту предзаказано свыше 10 000 машин.
John Deere SESAM
Крупный производитель сельхозтехники представил прототип
электрического трактора будущего. Машина выгодно отличается от дизельных
собратьев бесшумностью и повышенной ремонтопригодностью из-за
отсутствия ДВС, однако время работы на одном заряде пока скромное –
всего 4 часа.
«Шатл»
Ходовой макет российского беспилотного электробуса особо малого
класса был представлен в 2016 году. Разработка НАМИ и «КамАЗа», это не
просто электрокар, а прототип самоуправляемой машины, интегрированной в
общегородскую интеллектуальную транспортную сеть. Ожидается, что готовый
продукт появится к концу десятилетия.
Nikola One
Грузовик One компании Nikola Motor – первый в мире электротягач на
водородных элементах. Пока что представлен только рабочий прототип, но
заявленные характеристики впечатляют: на одной зарядке водородом
(химическая энергия топлива преобразуется в электричество, питая
электродвигатели) тягач сможет проехать до 2 000 км. Конечно, это не
«чистый» электрокар, но последние пока что не решают проблему дальней
доставки грузов.
E-FUSO Vision One
Японская «дочка» Daimler AG, компания MFTBC, представила 23-тонный
электрогрузовик, способный перевозить 11 т груза на дистанции до 350 км.
С меньшей загрузкой машина способна проехать до 480 км на одном заряде.
Планируется, что выпуск грузовика начнется в ближайшие четыре года.
Green4U MTU-6
Электромобиль с увеличенной колесной базой рассчитан на корпоративный
сегмент SUV. Выполненный из композитных панелей на алюминиевом каркасе,
кузов может быть 4, 6 или даже 8-дверным. Пробег на одном заряде
составляет 370 км. Продажи должны начаться летом 2018 года.
Journal information