lukilukii (lukilukii) wrote,
lukilukii
lukilukii

Category:

Кражи и порча экспонатов в музеях

Самые известные акты вандализма случались в обеих столицах

Кражи и порча экспонатов в музеях Кислотой залил «Данаю» Рембрандта в 1985 нигде не работающий житель Литвы Бронюс Майгис. Этого мужчине показалось мало, и он еще пару раз полоснул по картине ножом. Нож и банку с серной кислотой Майгис без особых проблем пронес в Эрмитаж. Досмотра сумок в то время, видимо, не было, как и рамок-металлоискателей на входе. Вначале сам преступник объяснял свои действия политическими мотивами. Позже, возможно, сообразил, что могут дать серьезный срок. Врачи признали вандала невменяемым, изолирован он был в психиатрической лечебнице тюремного типа. На пострадавшем полотне от едкой жидкости растворилось чуть меньше 30% красочного слоя, а реставрировать ее пришлось 12 лет. Только в 1997 году «Даная» вернулась на место, уже закрытая бронированным стеклом. Но все картины под пуленепробиваемую защиту не спрячешь.Кражи и порча экспонатов в музеях На известное полотно Репина «Иван Грозный и его сын Иван» покушались дважды. В 1913 году психически неуравновешенный старообрядец Балашов несколькими ударами ножа исполосовал лица царя и царевича. Преступника поместили в дом для психически больных, картину сняли для реставрации. Над восстановлением работал сам автор, но возвращение первоначального вида не ему не удалось. Реставрацией занялся Игорь Грабарь, занимавший в то время должность директора галереи. Вернуть «Ивана Грозного…» на место удалось в том же году, но теперь за ним постоянно наблюдали. Однако, через сто с лишним лет внимание к картине ослабили – и на нее снова напали. Это случилось весной 2018 года. Теперь мужчина в очень нетрезвом состоянии счел художника неверно отразившим исторические события. До закрытия музея оставался час, а буфет все еще работал, и спиртное там наливали. Как заявил сам вандал, от 100 граммов водки что-то на него нашло, и он отправился отстаивать свое мнение о событиях минувших лет и творчестве Репина. В качестве аргумента прихватил столбик от ограждения и врезал по стеклу и раме. Полотно повредили осколки, авторской художественной раме досталось еще больше. Изображения лиц и рук царя и царевича не пострадали, поэтому реставрация центра картины будет чуть легче. Но и предстоящее восстановление оценили в 10 миллионов рублей. Спиртное из буфетов и металлическую арматуру ограждений, скорее всего, уберут. Но антивандальное покрытие – вещь не простая и недешевая, подготовка охранников требует усовершенствования, да и самих людей не хватает. Даже в музеях федерального значения.

«Бассейн в гареме» Ж.Л. Жерома из Эрмитажа вынесли белым днем

Кражи и порча экспонатов в музеях В 2001 году из Эрмитажа было украдено полотно Ж.-Л. Жерома «Бассейн в гареме». Картина находилась в зале, закрытом в момент похищения для посетителей, поэтому кроме злоумышленников никого в помещении не было. Шнурок перешагнуть труда не составило, холст (размер 73,5х62 см, страховая стоимость – 1 миллион долларов) вырезали ножом из рамы, свернули вчетверо и спокойно вынесли. Когда пропажу обнаружили и перекрыли выходы, было слишком поздно. Запись на видеокамерах получилась плохо различимой, и ничего для поисков похитителей не дала. Продать картину, показанную по всем телеканалам, не удалось. Но попытки сбыть ее, вероятно, делались – очень уж долго она находилась неизвестно где. Возвращено полотно было только в 2006 году через приемную Зюганова – с приложенной запиской и в самом плачевном состоянии: на сгибах краска осыпалась, холст протерся. Отреставрированный «Бассейн в гареме» был возвращен в музей в декабре 2009 года – и стал достопримечательностью. В зале с картинами Жерома с тех пор всегда многолюдно. А в июле 2006 года во время ревизии в Эрмитаже обнаружили пропажу 220 экспонатов (по уточненным данным 226) из фондов хранения. Исчезли ювелирные украшения, иконы, предметы быта с драгоценными камнями, приблизительно оцененные в 5 млн. долларов. Подозреваемой была сотрудница музея Лариса Завадская, которая умерла в самом начале скандала. Соучастниками преступления сочли ее мужа и сына, однако объяснить схему сбыта вещей они не смогли. Через ломбарды и антикварные магазины самые ценные предметы реализовать было невозможно. На сайте Эрмитажа был опубликован список похищенного, благодаря чему некоторые предметы были найдены, возвращены или подброшены. Но большая часть вещей так и не найдена, как не обнаружены большие ценности и денежные средства в семье Завадских.

Самое громкое и таинственное похищение было совершено в ГМИИ им. Пушкина в 1965 году

Кражи и порча экспонатов в музеях Весной 1965 года с выставки в ГМИИ исчезла картина фламандца Франца Хальса «Святой Лука». Похищение произошло в санитарный день, поэтому обнаружили его только через сутки. По иронии судьбы незадолго до преступления министр культуры СССР Екатерина Фурцева заявила журналистам: «В Советском Союзе, в отличие от Запада, музеи не грабят». Действительно, до тех пор таких похищений не было. Розыск проводился в обстановке особой секретности и под особым контролем Прокуратуры. Проверяли всех иностранных любителей живописи, искусствоведов, антикваров. Следов никаких не было – картина просто исчезла. К делу подключили КГБ, но результатов не появилось. Вор-дилетант попался по своей неопытности. Денег очень хотелось, старинная картина была украдена до смешного просто – а продать некому. И вот молодой похититель предложил «вещь уровня Рембрандта» хорошо одетому мужчине за 100 тысяч рублей. И снова чудо – элегантный господин оказался сотрудником органов и сообразил, как провести операцию по возвращению картины. К удивлению сыщиков, преступником оказался помощник реставратора, ранее судимый мелкий жулик. Когда операция по спасению полотна была завершена, оказалось, что оно очень пострадало от хранения в свернутом виде в пересушенном воздухе квартиры похитителя. Реставраторы восстанавливали шедевр 2,5 года, после чего он вернулся в Одесский музей, из которого картина и попала на выставку. Но этим дело не кончилось – на «Мосфильме» сняли «Возвращение «Святого Луки» с шедевром Хальса в центре сюжета, матерыми преступниками и закрученной интригой. А снялись в увлекательном кино замечательные актеры: Всеволод Санаев, Владислав Дворжецкий, Олег Басилашвили, Екатерина Васильева. Вот эта история спасения шедевра людям и запомнилась.

Наглое ограбление Русского музея в апреле 1999 года

Кражи и порча экспонатов в музеях Два бандита разбили молотком окно, прихватили две картины Перова: «Гитарист-бобыль» и эскиз к картине «Тройка» (каждое полотно по $700 тысяч) – и ретировались тем же путем. Сигнализация сработала, но охрана добежать не успела. Грабители прежде совершали нападения на ювелирные магазины, но захотелось чего-то необычного и дорогого. Преступников вычислили и взяли быстро, но сама простота успешного ограбления поражает.

Поимка вора древнего украшения сокровище не вернула

Кражи и порча экспонатов в музеях В 1971 году из краеведческого музея Ростова-на-Дону похитили золотые бляшки-фалары из кургана сарматского вождя. Грабитель казался опытным: за три минуты он выставил оконное стекло, влез в музейный зал, разбил витрину и забрал семь украшений. Сигнализация сработала, но вор исчез раньше, чем появилась охрана. На самом деле преступление совершил молодой человек без определенных занятий и криминального опыта. Музейные редкости его не интересовали, ценным казался только драгоценный металл. Вор собирался продать украшения как золотой лом, он уже представлял себе стоимость слитка – 20 тысяч, бешеные деньги! С таким же успехом можно было ограбить ювелирный магазин, но туда было труднее попасть. Выйти на грабителя удалось через скупщиков золота на черном рынке. Вот только пользы от этого не было: фалары уже были расплавлены. Слиток удобнее носить – не гремит и места меньше занимает. Кусок металла он вернул, а большой срок все равно дали. За что с ним обошлись так сурово, любитель легких денег так и не понял.
Subscribe

promo lukilukii june 20, 21:00 787
Buy for 20 tokens
Наверняка, каждый хотя бы раз обращал внимание на то, что в американском пригороде, в отличие от частных секторов в странах бывшего СССР, напрочь отсутствуют заборы. Почему же американцы не ставят никакой ограды, или данный образ, созданный в сознании масс, на самом деле является очередным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →