
Иногда на обшивке самолета можно увидеть странные волны или морщины. Не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы заподозрить в данном явлении неладное. Однако, мало кто знает о том, что же это на самом деле такое, почему оно проявляется и самое главное – стоит ли вообще обращать внимание и боятся появившихся на алюминиевой обшивке летательного аппарата морщин.
Кажущееся необычным явление на самом деле вполне заурядное для тех, кто работает в области авиации. Морщины на фюзеляже самолета – это коробление алюминия, вызванное неравномерным воздействием внутренних напряжений. По своей сути явление хотя и достаточно распространенное, все-таки не нейтральное, а прямо скажем – негативное. Правда, когда появляются первые морщины – это еще вовсе не означает, что с самолетом происходит что-то неладное. В целом о морщинах можно не беспокоиться, во всяком случае до тех пор, пока нагрузка и срок эксплуатации летательного аппарата не превышают допустимые нормы.

Чаще всего «Skin Wrinkles» можно увидеть на тяжелых самолетах, в первую очередь – стратегических бомбардировщиках и грузотранспортных летательных аппаратах. Самым популярным примером здесь являются американские самолеты Boeing B-52 Stratofortress, использующиеся США с 1955 года в качестве стратегических бомбардировщиков. Создавались они в первую очередь для доставки ядерного и термоядерного оружия на территорию СССР в случае Третьей мировой войны. Фюзеляж этих «старичков» покрывается морщинами с завидной регулярностью.

Связано появление морщин с особенностями конструкции больших самолетов. Почти каждый самолет проектируется таким образом, чтобы максимально снизить общую массу машины. Применительно к тяжелым самолетам, в погоне за облегчением нельзя потерять заявленную грузоподъемность. По этой причине некоторые элементы конструкции получаются «экстремально» тонкими, например – фюзеляж. В результате чего при приложении больших нагрузок и происходят вот такие аномалии.

Journal information