lukilukii (lukilukii) wrote,
lukilukii
lukilukii

Category:

Что за странные морщины видны на фюзеляжах некоторых самолетов



Иногда на обшивке самолета можно увидеть странные волны или морщины. Не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы заподозрить в данном явлении неладное. Однако, мало кто знает о том, что же это на самом деле такое, почему оно проявляется и самое главное – стоит ли вообще обращать внимание и боятся появившихся на алюминиевой обшивке летательного аппарата морщин.


Явление свойственное тяжелым самолетам. |Фото: vk.com.

Явление свойственное тяжелым самолетам. |Фото: vk.com.




Кажущееся необычным явление на самом деле вполне заурядное для тех, кто работает в области авиации. Морщины на фюзеляже самолета – это коробление алюминия, вызванное неравномерным воздействием внутренних напряжений. По своей сути явление хотя и достаточно распространенное, все-таки не нейтральное, а прямо скажем – негативное. Правда, когда появляются первые морщины – это еще вовсе не означает, что с самолетом происходит что-то неладное. В целом о морщинах можно не беспокоиться, во всяком случае до тех пор, пока нагрузка и срок эксплуатации летательного аппарата не превышают допустимые нормы.


Все дело в толщине фюзеляжа. |Фото: cargo80.com.

Все дело в толщине фюзеляжа. |Фото: cargo80.com.



Чаще всего «Skin Wrinkles» можно увидеть на тяжелых самолетах, в первую очередь – стратегических бомбардировщиках и грузотранспортных летательных аппаратах. Самым популярным примером здесь являются американские самолеты Boeing B-52 Stratofortress, использующиеся США с 1955 года в качестве стратегических бомбардировщиков. Создавались они в первую очередь для доставки ядерного и термоядерного оружия на территорию СССР в случае Третьей мировой войны. Фюзеляж этих «старичков» покрывается морщинами с завидной регулярностью.


Это не поломка. |Фото: skyships.ru.

Это не поломка. |Фото: skyships.ru.



Связано появление морщин с особенностями конструкции больших самолетов. Почти каждый самолет проектируется таким образом, чтобы максимально снизить общую массу машины. Применительно к тяжелым самолетам, в погоне за облегчением нельзя потерять заявленную грузоподъемность. По этой причине некоторые элементы конструкции получаются «экстремально» тонкими, например – фюзеляж. В результате чего при приложении больших нагрузок и происходят вот такие аномалии.


Во время нагрузок фюзеляж может деформироваться. ¦Фото: pixabay.com.

Во время нагрузок фюзеляж может деформироваться. ¦Фото: pixabay.com.





Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo lukilukii june 20, 2020 21:00 792
Buy for 30 tokens
Наверняка, каждый хотя бы раз обращал внимание на то, что в американском пригороде, в отличие от частных секторов в странах бывшего СССР, напрочь отсутствуют заборы. Почему же американцы не ставят никакой ограды, или данный образ, созданный в сознании масс, на самом деле является очередным…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment